by

Cтатья про контекстную рекламу для интернет магазинов от «СЕОпульт»

Данная статья является 100% копипастой статьи из рассылки сеопульта. Положу ее здесь чтоб перечитывать иногда.

Особенности контекстной рекламы для интернет-магазинов

Контекстная реклама словно специально создана для интернет-магазинов: короткие емкие объявления, призывающие купить что-то здесь, сейчас и на самых выгодных условиях. Пользователю остается лишь кликнуть по ссылке и оформить покупку. Не так давно мы уже рассказывали об особенностях продвижения интернет-магазинов, сегодня же подробнее рассмотрим контекстную рекламу как выгодный способ продвижения.

Как создать эффективное объявление?
До запуска контекстной рекламной кампании желательно проверить, все ли ее компоненты готовы:

  1. Правильно составленный текст объявления
  2. Грамотно подобранные ключевые слова
  3. Точно определенный и внедренный список минус-слов
  4. Ссылка на актуальную посадочную страницу
  5. Удачное время размещения контекстной рекламы
  6. Верная ценовая политика
  7. Принятие во внимание стратегии конкурентов

Правила удачного заголовка
Контекстная реклама не позволяет «развернуться» и описать все преимущества интернет-магазина. В случае, когда объем объявления ограничен, стоит особенно тщательно выбирать слова, начиная с заголовка. Основная цель заголовка — привлечь внимание к рекламе. Если он не «зацепил», то уже неважно, насколько хороша ваша дальнейшая работа — деньги будут вложены в контекстную рекламу зря.

Как написать «цепляющий» заголовок? Сначала проанализируйте ключевые слова по вашей теме в Wordstat.Yandex и Google AdWords, а затем попытайтесь сделать так, чтобы запрос пользователя был максимально приближен к вашему заголовку. В этом случае слова, совпавшие с запросом, будут выделены полужирным шрифтом в объявлении и привлекут больше внимания пользователей.

Если вы уверены в том, что предлагаете лучшую цену в своем сегменте, можно смело указывать ее в заголовке объявления. Возможно, кликов станет меньше, зато останутся только целевые. Разрешается поэкспериментировать и с внесением в заголовок слов «Скидка» или «Распродажа», но тут следует быть осторожными, так как их влияние на CTR может быть как положительным, так и наоборот: все зависит от товара и целевой аудитории.

Семантика: сужаем поиск для целевого клиента
Чтобы найти те слова, которые приведут клиента именно в ваш интернет-магазин и подтолкнут к покупке, нужно обратить внимание на то, что вы пытаетесь продать. И не совершайте самую распространенную ошибку: не гонитесь за ВЧ-запросами, ведь вы продаете не любые «Запчасти», а только, например, «Запчасти к японским автомобилям». Дайте об этом знать клиенту сразу, не заставляйте его бесцельно «скликивать» ваше объявление. Можно даже указать определенные марки товара, если знаете, что они пользуются спросом и у вас они гарантированно есть (в наличии или на заказ).

Попробуйте предположить, не введет ли текст вашего объявления в замешательство потенциального клиента. Всем известна история про то, как люди ищут «Итальянская кухня» в поисках рецептов пиццы, а им в ответ выпадает список с кухонными гарнитурами, сделанными в Италии. Чтобы ваш строительный «Инструмент», выставленный на продажу, воспринимали как пилы и лобзики, а не гитары и барабаны, используйте минус-слова при формировании контекстного объявления.

Тогда клиент будет рад тому, что так быстро нашел то, что искал, и с удовольствием перейдет на вашу целевую страницу.

Не дать уйти с целевой страницы!
Существуют офлайн-магазины, где одежда на прилавках навалена горой: не видно, что там и какого размера. И только самые настойчивые покупатели (или сильно заинтересованные ценой) могут часами разбирать эти завалы в поиске того, что им нужно. Онлайн-пользователи — более избалованные и более ленивые: такие завалы на вашем сайте никто разбирать не будет.

Если ваше объявление обещало клиенту «Электроплиты Bosch», а по клику привело на страницу, где его ждут 18 000 наименований бытовой техники (и не только электроплит, и не только Bosch), есть большой шанс, что ленивый клиент не будет напрягать себя поиском «своей» плиты. Поэтому советуем целенаправленно вести пользователя по заданному маршруту: разместили контекстную рекламу электроплиты — сделайте ссылку в объявлении, ведущую на каталог плит, и никуда кроме. Чтобы клиент понял, что он попал в нужное место, и захотел выбрать товар именно здесь. В этом поможет четкая структура каталога, хорошо проработанная навигация и, наверняка, широко известные «хлебные крошки».

Когда клиент поймет, что ему приятно выбирать товар, сделайте еще один шаг: не отвлекайте его. Уберите все ненужные дополнительные ссылки или «привлекалочки», которые могут мешать потенциальному покупателю, но не забудьте показать ему, где касса, то есть кнопка «заказать» или «купить». Не пытайтесь навязать ему ненужные покупки, не гонитесь за «двумя-тремя-четырьмя зайцами».

В какое время «охота на клиента» успешнее?
Теперь, когда вы представляете, каким должно быть контекстное объявление и какой у него должен быть заголовок; знаете, какие подбирать ключевые и минус-слова; понимаете, на какие страницы вести клиента, осталось выяснить, когда эффективнее размещать объявления: утром, днем, вечером, в будни или выходные?

Самое очевидное решение — звать клиента в интернет-магазин только тогда, когда там «кто-то может ответить» на звонок по телефону, оставленный на странице «Контакты», или на онлайн-заявку. Но что делать, если ваш интернет-магазин работает круглосуточно? Когда зазывать покупателя?

Известная американская компания Infolinks провела исследование, в котором выяснилось, что лучший день для кликов по контекстной рекламе — пятница (с 11 до 14 часов), а худший — среда. В России же результаты исследования так и не показали самый удачный и самый неудачный день: разница в рейтинге по дням была крайне мала. Однако есть одна общая черта поведения россиян и американцев: они значительно меньше кликают по ночам. Причем ночь в США идет с 8 часов вечера до 6 утра, в в России — с 11 часов вечера до 8 утра. Пик активности у американцев наступает днем, а у россиян — вечером. Еще одна аксиома: неважно, во сколько пришел потенциальный клиент на сайт, но если он пришел со «спецпоказов», то вероятность того, что он совершит целевое действие, увеличивается на 35%. Теперь у вас есть все данные для экспериментов и выведения своей статистики.

Добавить комментарий

Войти с помощью: